Перейти к содержанию
Форум по парсингу
Авторизация  
BOT

Мне нужны твои шахты, астероиды и мотоцикл

Рекомендуемые сообщения


Любопытная история для тех, кто любит читать, как научная фантастика становится реальностью, и размышлять над нашим совместным с искусственным интеллектом будущим.

Больше года назад CCP Games начали добавлять своим NPC (неигровые, процедурно генерируемые фракции и корабли) в космической MMORPG EVE Online более сложные механики взаимодействия с окружающим миром и игроками: вызывать подкрепления для своих флотов, адаптироваться к ситуациям в планетарных системах, занимать выгодные позиции для ведения боя. Фактически, сгенерированные игрой персонажи получили в своё распоряжение некоторые элементы искусственного интеллекта.

А дальше всё пошло не так, как запланировали разработчики.

С новым обновлением в ноябре 2017 года в секторах космоса с высокой степенью безопасности начали появляться новые NPC: пиратские базы. В феврале этого года в одном из таких секторов пираты столкнулись с другой NPC-фракцией - шахтерами, которые мирно добывали ресурсы из поясов астероидов. Шахтеры и пираты вступили в бой. Шахтеры проигрывали, но их обновлённый AI решил не сдаваться, и запросил подкрепление у Аммарской империи (тоже неигровая фракция под управлением AI).

Поскольку сектор считался безопасным, небольшое подкрепление не справилось с задачей, и пираты почти победили. И тут на арене появилась ещё одна неигровая фракция - Скитальцы. Их разведчики начали сканировать астероиды и корабли в системе.

Пираты и шахтеры посчитали Скитальцев большей угрозой и, по принципу “враг моего врага - мой друг”, объединились против скитальцев. В свою очередь, AI Скитальцев вызвал на поле боя два могущественных боевых корабля. Битва закончилась победой пиратов, а корабли шахтёров стали в ней фактически “пушечным мясом”, принимая на себя огонь Скитальцев и давая пиратам возможность вести огонь.

CCP Games узнали о бое случайно - по репортам о смертях кораблей от NPC. Креативный директор CCP Games сообщил игрокам о бое, а компания приступила к расследованию ситуации. Позже представители CCP признали, что подобный сценарий не был ими предусмотрен.

Так искусственный интеллект впервые вышел из под контроля разработчиков в отдельно взятой игровой вселенной. На этот раз всё обошлось: пострадали только вычислительные мощности CCP. А разработчики задумались о рисках неконтролируемого поведения AI. Вообще, похоже что игровые вселенные могут быть хорошим полигоном для тестирования искусственного интеллекта до того, как выпускать его в мир живых людей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Авторизация  

facebook twitter telegram vk youtube instagram



×
×
  • Создать...